Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса
В Организации сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений
|
ü групповые помещения — 8
ü спальни — 8
ü физкультурный зал
ü музыкальный зал
ü интерактивный кабинет
ü методический кабинет
ü кабинет заведующего
ü кабинет педагога-психолога
ü кабинета учителя-логопеда
ü медицинский блок
ü пищеблок
ü прачечный блок |
Сведения о медико-социальном обеспечении |
Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой. Медицинский блок детского сада включает в себя кабинет приема и осмотра, процедурный, изолятор и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОО ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний, а также проводятся профилактические мероприятия:
ü осмотр детей во время утреннего приема;
ü антропометрические замеры
ü анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ü ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
ü лечебно-профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условия хранения.
Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно.
Меню обеспечивает:
ü сбалансированность детского питания;
ü удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
ü суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно медсестрой и бракеражной комиссией.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям. |
Состояние использования материально-технической базы |
Территория МАДОО «Детский сад «Родничок» расположена на окраине пгт Урмары, граничит с деревней Старые Урмары Староурмарского сельского поселения. Окружающая местность: открытая, не имеет лесонасаждений. Рядом с детским садом находится церковь д. Ст.Урмары. По прямой грунтовой дороге до железной дороги 500 м. До газораспределительной станции 400м. С правой стороны детского сада две автодороги – муниципального и федерального назначения. Вдоль дороги имеется насаждения деревьев в виде посадки.
Участок озеленен на 50%, на нем выделены зоны: физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Зона застройки включает в себя основное здание и здание хозблока, на территории отсутствуют постройки, функционально не связанные с образовательной организацией.
Физкультурно-спортивная зона представлена площадкой, оборудована гимнастическими снарядами. Спортивно-игровая площадка имеет травяной покров.
Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников асфальтированы.
Вход в здание оборудован двойным тамбуром.
Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже, оснащены шкафами для одежды и полкой для обуви детей.
Образовательное пространство групповых помещений обеспечивают игровую, познавательную, двигательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.
Спальни оборудованы стационарными кроватями. Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, душевые поддоны с душевыми лейками — на гибких шлангах, зоны санузлов разделены перегородками для мальчиков и девочек. |
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОО. Кабинеты специалистов оснащены современным оборудованием, компьютеризированы. Материально-техническая база детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к зданиям, участкам, помещениям, оборудованию дошкольной образовательной организации.
Музыкальный и физкультурный залы используется для спортивной и досуговой деятельности с детьми, развлечений. Материально-техническое состояние Организации и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В Организации библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы.
В ДОО созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности. Воспитатели достаточно хорошо осведомлены о психофизиологических особенностях детей в группе; при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
ДОО обеспечена учебно-методической и художественной литературой в соответствии с реализуемой Программой.
Основная образовательная программа дошкольного образования |
От рождения до школы, под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Мозаика-Синтез, Москва, 2016
От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. |
Образовательная область: |
Социально-коммуникативное развитие
|
Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет), К.Ю.Белая, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3-7 лет, Т.Ф.Саулина, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3-7 лет, Л.В.Куцакова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Этические беседы с дошкольниками: для занятий с детьми 4-7 лет, В.И.Петрова, Т.Д.Стульник, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Социально-коммуникативное развитие дошкольников: младшая группа, Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
А.Р. Абдульзянов Методические рекомендации по проведению практических занятий в детском автогородке, Казань: ООО «Зарница», 2014 |
Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года/ Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. |
Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет/ Р.С. Буре. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. |
Парциальные программы:
|
Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента "Традиции чувашского края", Л.Б.Соловей, Чуваш.кн. изд-во, Чебоксары, 2015 |
Сюжетная игра для дошкольников/ Н.А. Короткова. – Москва: Линка-Пресс, 2016. |
Познавательное развитие
|
Проектная деятельность дошкольников: для занятий с детьми 5-7 лет, Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: для занятий с детьми 4-7 лет, Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Проектная деятельность в дошкольной организации: учебно- практическое пособие для педагогов дошкольного образования, под ред. Л.В.Свирской, Национальное образование, Москва, 2016 |
Развите познавательных способностей дошкольников: для занятий с детьми 4-7 лет, Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет, Л.Ю.Павлова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа: для занятий с детьми 3-4 лет, О.В.Дыбина, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа: для занятий с детьми 4-5 лет, О.В.Дыбина, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа: для занятий с детьми 5-6 лет, О.В.Дыбина, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа: для занятий с детьми 6-7 лет, О.В.Дыбина, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста: для занятий с детьми 2-3 лет, И.А.Помораева, В.А.Позина, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа: для занятий с детьми 3-4 лет, И.А.Помораева, В.А.Позина, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа: для занятий с детьми 4-5 лет, И.А.Помораева, В.А.Позина, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа: для занятий с детьми 5-6 лет, И.А.Помораева, В.А.Позина, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа: для занятий с детьми 6-7 лет, И.А.Помораева, В.А.Позина, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста: для занятий с детьми 2-3 лет, О.А.Соломенникова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа: для занятий с детьми 3-4 лет, О.А.Соломенникова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Ознакомление с природой в детском саду.Средняя группа: для занятий с детьми 4-5 лет, О.А.Соломенникова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа: для занятий с детьми 5-6 лет, О.А.Соломенникова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа: для занятий с детьми 6-7 лет, О.А.Соломенникова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Парциальные программы:
|
Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет "Загадки родной природы", Т.В.Мурашкина, Чуваш.кн. изд-во, Чебоксары, 2015 |
Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду, С.Н.Николаева, Мозаика-Синтез, Москва, 2010 |
Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в младшей группе детского сада: 3-4 года, С.Н.Николаева, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в средней группе детского сада: 4-5 лет, С.Н.Николаева, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в подготовительной к школе группе детского сада: 6-7 лет, С.Н.Николаева, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет, В.П.Новикова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет, В.П.Новикова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет, В.П.Новикова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет, В.П.Новикова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Речевое развитие
|
Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа, В.В.Гербова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста: для занятий с детьми 2-3 лет, В.В.Гербова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Развитие речи в детском саду. Младшая группа: для занятий с детьми 3-4 лет, В.В.Гербова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Развитие речи в детском саду. Средняя группа: для занятий с детьми 4-5 лет,В.В.Гербова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Развитие речи в детском саду. Старшая группа: для занятий с детьми 5-6 лет, В.В.Гербова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа: для занятий с детьми 6-7 лет, В.В.Гербова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Парциальные программы:
|
Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края»: примерная парциальная образовательная программа, Е.И.Николаева, Чебоксары: Чуваш. КН. Изд-во, 2015. |
Ачасене шкулччен вӗрентмелли тӗслӗх программа. Пуплеве аталантарасси. Илемлӗлитературӑпапалаштарасси. Вырӑс (тӑванмар) чĕлхине вĕрентесси, Т.В.Артемьева, С.Г.Михайлова, Н.В.Иванова, Чӑвашкӗнекеизд-ви, Шупашкар, 2015 |
Учимся говорить по-чувашски: учеб.- метод. пос., С.Г.Михайлова, Чуваш. гос. пед. ун-т, Чебоксары, 2008 |
Программа воспитания ребенка-дошкольника, О.В.Драгунова, Р.Б.Кузьмина, Чебоксары, Чуваш.кн. изд-во, 1995 |
Художественно-эстетическое развитие
|
Музыкальное воспитание в детском саду: для занятий с детьми 2-7 лет, М.Б.Зацепина, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа: для занятий с детьми 3-4 лет, М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа: для занятий с детьми 4 – 5 лет, М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Детское художественное творчество: для занятий с детьми 2-7 лет, Т.С.Комарова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа: для занятий с детьми 3-4 лет, Т.С.Комарова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: для занятий с детьми 4-5 лет, Т.С.Комарова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа: для занятий с детьми 5-6 лет, Т.С.Комарова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: для занятий с детьми 6-7 лет, Т.С.Комарова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Развитие художественных способностей дошкольников: для занятий с детьми 3-7лет, Т.С.Комарова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Конструирование из строительного материала. Средняя группа: для занятий с детьми 4-5 лет, Л.В.Куцакова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Конструирование из строительного материала. Старшая группа: для занятий с детьми 5-6 лет, Л.В.Куцакова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа: для занятий с детьми 6-7 лет, Л.В.Куцакова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 1-3 года, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 3-4 года, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 6-7 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Рассказы и сказки о животных, литературно-художественное издание до 3 лет, М.: РОСМЭН, 2014 |
Музыкальные занятия с детьми раннего возраста, Н.В.Бабинова, И.В.Мельцина, СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 |
Пространство детского сада: музыка, движение, Т.Лапкиной, А.Русакова, М.Ганькиной, М.: ТЦ Сфера, СПб: Образовательные проекты, 2016 |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Учебно-методическое пособие/А.Г.Гогоберидзе, СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие, И.А.Лыкова, М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017 |
Народное искусство – детям/ под ред. Т.С. Комаровой. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. |
Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа: для занятий с детьми 5-6 лет/ М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2016. |
Парциальные программы:
|
Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 года, Л.В.Куцакова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет, Л.В.Куцакова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса. С.И.Мерзлякова, Сфера, Москва, 2017 |
Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. С.И.Мерзлякова, Сфера, Москва, 2017 |
Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. С.И.Мерзлякова, Сфера, Москва, 2017 |
Музыкальные шедевры: Программа. Настроения, чувства в музыке, О.П.Радынова, Сфера, Москва, 2016 |
Музыкальные шедевры: Программа. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. О.П.Радынова, М.: ТЦ Сфера, 2016 |
Музыкальные шедевры: Программа. Музыка о животных и птицах. О.П.Радынова, М.: ТЦ Сфера, 2016 |
Музыкальные шедевры: Программа. Песня. Танец. Марш. О.П.Радынова, М.: ТЦ Сфера, 2016 |
Музыкальные шедевры: Программа. Природа и музыка. О.П.Радынова, М.: ТЦ Сфера, 2016 |
Слушаем музыку. Рекомендации к комплекту дисков «Музыкальная шкатулка», М.: ТЦ Сфера, 2018 |
Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края: методическое пособие, Л.Г.Васильева, ЗАО "ЦСП "Типография Брындиных", Чебоксары, 2015 |
Детское орнаментальное творчество: учебно- методическое пособие, Л.Г.Васильева, ЗАО "ЦСП "Типография Брындиных", Чебоксары, 2015 |
Живет повсюду красота: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства (старшая группа): учеб.- метод. пос., сост. М.Б.Кожанова, И.В.Романова, Чуваш. гос. пед. ун-т, Чебоксары, 2010 |
Живет повсюду красота: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства (подготовительная к школе группа): учеб.- метод. пос., сост. М.Б.Кожанова, И.В.Романова, Н.Е.Клементьева, Чуваш. гос. пед. ун-т, Чебоксары, 2015 |
Рабочая программа воспитателя детского сада. Модуль "Этнохудожественное развитие детей 2-3 лет" образовательной области " Художественно-эстетическое развитие", Л.Г.Васильева, "Новое время", Чебоксары, 2015 |
Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа, Л.Г.Васильева, Чебоксары: Чуваш. кн. Изд-во, 2015 |
Вокально-хоровая работа в детском саду, М.Ю.Картушина, М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 |
Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, И.Каплунова, И.Новоскольцева, СПб: «Невская нота», 2015 |
Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий/ И.А. Шаляпина. – Москва: ТЦ Сфера, 2019. |
Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Т.С. Комарова. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. |
Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: методическое пособие для реализации программы «Цветные ладошки»/ И.А. Лыкова. – Москва: Издательский дом «Цветной мир», 2019. |
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: методическое пособие для реализации программы «Цветные ладошки»/ И.А. Лыкова. – Москва: Издательский дом «Цветной мир», 2019. |
Физическое развитие
|
Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста, С.Ю.Федорова, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 |
Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7 лет, М.М.Борисова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Физическая культура в детском саду. Младшая группа: для занятий с детьми 3-4 лет, Л.И.Пензулаева, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Физическая культура в детском саду. Средняя группа: для занятий с детьми 4-5 лет, Л.И.Пензулаева, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Физическая культура в детском саду. Старшая группа: для занятий с детьми 5-6 лет,Л.И.Пензулаева, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа: для занятий с детьми 6-7 лет, Л.И.Пензулаева, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Сборник подвижных игр: для занятий с детьми 2-7 лет, Э.Я.Степаненкова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста: для занятий с детьми 2-3 лет, Н.Ф.Губанова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Развитие игровой деятельности. Младшая группа: для занятий с детьми 3-4 лет, Н.Ф.Губанова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Развитие игровой деятельности. Средняя группа: для занятий с детьми 4-5 лет, Н.Ф.Губанова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений: для занятий с детьми 3-7 лет, Л.И.Пензулаева, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Игровая деятельность в детском саду: для работы с детьми 2-7 лет, Н.Ф.Губанова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет, С.Н.Теплюк, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста, С.Ю.Федорова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Тематические подвижные игры для дошкольников/ авт.-сост. М.М.Борисова. – Москва: Обруч, 2015. |
Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-4 лет/ Л.И. Пензулаева. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. |
Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 4-5 лет/ Л.И. Пензулаева. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. |
Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. Младшая группа/ С.Ю. Федорова. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. |
Парциальные программы: |
Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания "Родники здоровья", И.В.Махалова, Чуваш.кн. изд-во, Чебоксары, 2015 |
Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика)/ Н.Э. Власенко. – Санкт-Петербург: «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. |
Развитие детей раннего возраста
|
Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года). Практическое пособие, Н.А.Карпухина, Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017 |
Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). Практическое пособие, Н.А.Карпухина, Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017 |
Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей, Л.Г.Голубева, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Игры-занятия на прогулке с малышами: для занятий с детьми 2-4 лет, С.Н.Теплюк, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов: для занятий с детьми 2-3 лет, С.Н.Теплюк, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст: Методическое пособие для практических психологов, Л.Н.Галигузова, Т.В.Ермолова, С.Ю.Мещерякова, Е.О.Смирнова, Мозаика-Синтез, Москва, 2013 |
Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка: методическое пособие, Мозаика-Синтез, Москва, 2017 |
Методические пособия для педагогов
|
Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей, Н.А.Кочетова, И.А.Желтикова, М.А, Тверетина, Учитель, Волгоград, 2016 |
Партнерство дошкольной организации и семьи, под ред. С.С.Прищепа, Т.С.Шатверян, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: для занятий с детьми 5-7 лет, А.Н.Веракса, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Педагогическое проектирование в дошкольной образовательной организации : метод.пособие, сост. Н.А.Васильева, ГАПОУ ЧР "ЧПК" Минобразования Чувашии, 2016 |
Методические рекомендации по проведению практических занятий в детском автогородке, А.Р.Абдульзянов, С.Г.Шуралев, ООО "Зарница", Казань, 2014 |
Психодиагностика детей в дошкольных организациях (методики, тесты, опросники), Е.В.Доценко, Учитель, Волгоград. 2016 |
Организация психологической службы в современном детском саду, Н.В.Нищева, Детство-пресс, Спб, 2017 |
Практический психолог в детском саду, А.Н.Веракса, М.Ф.Гуторова, Мозаика-Синтез, Москва, 2016 |
Логопедическая служба ДОО, В.В.Докутович, Л.Е.Кыласова, Учитель, Волгоград, 2016 |
Логоритмика для детей 5-7 лет, А.Е.Воронова. Сфера, Москва, 2016 |
Взаимодействие специалистов в работе по преодолению ОНР у дошкольников 5-7 лет, В.Ф.Жесткова, Учитель, Волгоград, 2015 |
Логопедические упражнения, Т.А.Ткаченко, Эксмо, Москва, 2016 |
Логопед у вас дома, Т.А.Ткаченко, Эксмо, Москва, 2017 |
Проектная деятельность в дошкольной организации: учебно- практическое пособие для педагогов дошкольного образования, под ред. Л.В.Свирской, Национальное образование, Москва, 2016 |
Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками, Ю.А.Афонькина, О.В.Филатова, Волгоград: Учитель, 2016 |
Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 –до 3 лет) дошкольной образовательной организации, Н.А.Верещагина, СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 |
Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 –до 4 лет) дошкольной образовательной организации, Н.А.Верещагина, СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 |
Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 –до 5 лет) дошкольной образовательной организации, Н.А.Верещагина, СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 |
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 –до 6 лет) дошкольной образовательной организации, Н.А.Верещагина, СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 |
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 –до 7 лет) дошкольной образовательной организации, Н.А.Верещагина, СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 |
«Росток». Условия и методика развития ребенка, А.Л.Сиротюк, А.С.Сиротюк, М.: ТЦ Сфера, 2016 |
Мы вместе: Социально-коммуникативное развитие дошкольников, М.Д.Маханева, О.А.Ушакова-Славолюбова, М.: ТЦ Сфера, 2017 |
Технологии формирования у детей 6-7 лет инициативности, самостоятельности, ответственности и парциальная программа «Лесенка РОСТА», Г.Б.Монина, СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 |
Проектирование ООП на основе комплексной программы «От рождения до школы», СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 |
Современные технологии образования дошкольников, Е.В.Михеева, Волгоград: Учитель, 2012 |
Развитие творческого мышления. Работаем по сказке/ О.А. Шиян. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. |
Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников/ Л.А. Соколова. – Санкт-Петербург: «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. |
48 карточек. Иллюстрированная картотека подвижных игр и игровых упражнений для формирования двигательного опыта у детей 5-7 лет/ авт.-сост. Г. Глушкова. – Москва: Линка-Пресс, 2016. |
100 игр на развитие речи/ А.В. Ермилова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. |
Реализация содержания образовательной деятельности. Средний возраст (4-5 лет). Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Практическое пособие/ Н.А. Карпухина. – Воронеж: ООО «М-Книга», 2017. |
Реализация содержания образовательной деятельности. Старший возраст (5-6 лет). Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Практическое пособие/ Н.А. Карпухина. – Воронеж: ООО «М-Книга», 2019 |
Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (3-4 года). Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Практическое пособие/ Н.А. Карпухина. – Воронеж: ООО «М-Книга», 2017. |
Реализация содержания образовательной деятельности. Старший возраст (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие (Музыка, художественная литература). Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Практическое пособие/ Н.А. Карпухина. – Воронеж: ООО «М-Книга», 2018. |
Реализация содержания образовательной деятельности. Старший возраст (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность, изодеятельность). Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Практическое пособие/ Н.А. Карпухина. – Воронеж: ООО «М-Книга», 2020. |
Реализация содержания образовательной деятельности. Старший возраст (5-6 лет). Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Практическое пособие/ Н.А. Карпухина. – Воронеж: ООО «М-Книга», 2018. |
Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (3-4 года). Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Практическое пособие/ Н.А. Карпухина. – Воронеж: ООО «М-Книга», 2017. |
Четыре времени года. Цикл интегрированных занятий для развития связной речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи/ Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург: «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. |
Беседы по картинам известных русских художников с детьми 6-7 лет/ О.А. Воронкевич. – Санкт-Петербург: «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. |
Беседы по картинам известных русских художников с детьми 5-6 лет/ О.А. Воронкевич. – Санкт-Петербург: «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. |
Наглядно-дидактические пособия из серии «Русские композиторы», «Зарубежные композиторы», «Знакомим детей с живописью. Сказочно-былинный жанр. Старший дошкольный возраст (6-7 лет)», «Знакомим детей с живописью. Пейзаж. Средний дошкольный возраст (4-5 лет)», «Знакомим детей с живописью. Пейзаж. Старший дошкольный возраст (5-7 лет)», «Знакомим детей с живописью. Натюрморт. Старший дошкольный возраст (6-7 лет)», «Знакомим детей с живописью. Натюрморт. Младший и средний дошкольный возраст (3-4 года, 4-5 лет)», «Знакомим детей с живописью. Натюрморт. Старший дошкольный возраст (6-7 лет)». |
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Организации включает:
ü информационно – телекоммуникационное оборудование: 3 принтера, 2 ноутбука, 2 компьютера с выходом в Интернет, веб-камера, мультимедиа; проектор и т.д.
ü программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
|